Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
село Харик, улица Озерная, 17
Телефон: 89500827757

Доступная среда

В школе на 01.09. 2022 год обучается 18 детей с ОВЗ, что составляет 13 % от общего количества обучающихся. Это 3 обучающихся с задержкой психического развития,  13 детей обучается по АООП вар. 1., 1 ребенок   обучаются по АООП вар. 2., 1 ребенок обучается на домашнем обучении по АООП вар 2. Дети разновозрастные, поэтому в школе созданы классы- комплекты по типу малокомплектной школы. У нас 3 класса -комплекта: 

Класс-комплект

Количество детей с УО

Программа обучения (общеобразовательная, задержка психического развития, умственная отсталость или иная)

По какой программе обучается в соответствии с заявлением родителей

2-4

5

АООП, умственная отсталость, вар.1 

АООП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

6 - 7

4

АООП, умственная отсталость 

АООП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

1

АООП, умственная отсталость, вар.2

АОП для детей с ОВЗ (с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

9

4

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью

 

 

Специальные образовательные условия, необходимые для детей с ОВЗ всех категорий, мы разделили на общие направления:

- организационное обеспечение,

- психолого-педагогическое обеспечение,

- кадровое обеспечение.

 Организационное обеспечение включает в себя

-   нормативно-правовую базу инклюзивного образования в образовательной организации (нормативные документы федерального, регионального, районного и школьного уровня (положения, приказы, договора и тд. (например, Договор с родителями))

- взаимодействие с внешними организациями (заключены договора о сотрудничестве - ДДТ, ДЮШС, планы совместной деятельности - ПЧ – 115, ГИБДД, СКЦ). На базе школы функционируют кружки разной направленности, для всех категорий детей.

- организация двухразового бесплатного питания и медицинское обслуживание, необходимое для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе.

- финансовое обеспечение (ежегодно составляется штатное расписание, школа проходит тарификацию, оснащение образовательного процесса происходит за счет средств субвенции и безвозмездной помощи предпринимателей, родителей)

-  информационное обеспечение (имеется компьютерный класс, ноутбуки, программные продукты, библиотечный фонд и т.д.)

- материально-техническое обеспечение (выполнение требований к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д; беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры школы, наличие теплых санузлов, наличие зон для отдыха и восстановления работоспособности) 

Психолого-педагогическое обеспечение включает в себя программно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
     Программно-методическое обеспечение школы включает адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью, адаптированные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей ребенка (ИУП), программы коррекционной работы и программы внеурочной деятельности.

  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в школе осуществляется учителями, классными руководителями, педагогом- психологом, педагогом-логопедом, социальным педагогом. Психолого-педагогическое сопровождение включает:

 •Проведение диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

•Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

•Проведение коррекционных занятий

•Отслеживание динамики развития ребенка.

•Консультирование педагогов и родителей, оказание методической помощи.

• Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

•Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

 Кадровое обеспечение. Школа укомплектована педагогическими кадрами на 95 %, при этом:

- укомплектованность педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ составляет 95 % (дефицит узких специалистов: отсутствует свой педагог-дефектолог, тьюторы);

-  ежегодно педагогические работники повышают свой уровень квалификации в области образования детей с ОВЗ: 100% прошли курсы по работе с ОВЗ.

Библиотека,  приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья избирательно, условно (с дополнительной помощью).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится адаптивная физическая культура. Проводятся подвижные занятия адаптивной физической культуры в оборудованном спортивном зале и на открытом воздухе, которые проводятся учителем, имеющим соответственную подготовку. При их проведении учитель учитывает вид и тяжесть нарушения организма, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивный зал находится на первом этаже здания школы, что обеспечивает беспрепятственный доступ лиц с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МКОУ Харикская СОШ №2 обеспечена печатными средствами (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал), аудивизуальными – (образовательные и учебные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях), наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации и др.), демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) средствами.  

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.  В МКОУ Харикская СОШ №2 созданы условия для беспрепятственного входа в школу и выхода из нее. Конструктивные особенности здания МКОУ Харикская СОШ №2 не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставляется сопровождающее лицо.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными особенностями здоровья не предусмотрены. Школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Предоставляется бесплатное питание для детей с ОВЗ.

Специальные условия охраны здоровья Здание МКОУ Харикская СОШ №2 оборудовано современными системами безопасности: тревожная кнопка, АПС, видеонаблюдение. Имеются планы эвакуации, информационные табло указатели выхода). Территория школы имеет ограждение по всему периметру.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями.
Медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет  медицинский работник.
В системе проводится санитарно-просветительская работа с детьми по вопросам личной гигиены, профилактики заболеваний и др.
Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11 классов по результатам проведенных медицинских осмотров.
100 % учащихся охвачены горячим питанием.
В школе проводятся: Дни Здоровья, физкультминутки, динамические перемены и др.
В учебный план введен третий час уроков физической культуры.
В школе работают спортивные секции: баскетбол, волейбол, ОФП. 
Школьная мебель регулируется по ростовым показателям и маркируется. В школе имеются учебники и учебные пособия

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МКОУ Харикская СОШ №2 обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам для всех обучающихся, на общих основаниях. Все учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют свободный доступ к информационным системам и сетям. Выход в сеть Интернет осуществляется из всех кабинетов, включая библиотеку. Выход в сеть Интернет защищена фильтрацией, который защищает от информации нежелательно пользования. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ нет. Доступ обучающихся с ОВЗ к  ЭОР осуществляется на общих основаниях. 

 

Сведения об основных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В МКОУ Харикская СОШ №2 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют. Доступ к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Общежитие и интернат в МКОУ Харикская СОШ №2 не предусмотрены.

 

|
Просмотров: 198
Наверх страницы